Компрессорная техника – востребованное оборудование, находящее применение в большинстве отраслей промышленности. Комплектация и устройство воздушного компрессора напрямую влияют на качество пневматического снабжения, и, как следствие, на экономическую составляющую производства. Чтобы минимизировать издержки и повысить эффективность эксплуатации пневмооборудования, важно понимать, из чего состоит компрессор воздушный, а также знать принципы его работы.
Это поможет подобрать установку с оптимальными техническими характеристиками (производительность, давление и др.), отвечающими всем потребностям вашего пневмообеспечения.
Для чего нужен и как устроен воздушный компрессор?
Компрессорная установка обеспечивает сжатие атмосферного воздуха до определенных параметров давления для дальнейшего питания пневматических инструментов. Современный рынок предлагает широчайший выбор моделей с различными принципами работы, комплектациями и техническими характеристиками. Чтобы понять устройство воздушного компрессора, рассмотрим основные особенности его конструкции.
Из чего состоит воздушный компрессор:
- Приводной двигатель с питанием от электросети или бензиновый/дизельный ДВС. Моторы могут комплектоваться ременной или прямой (муфта, редуктор) передачей, работать при фиксированной частоте вращения или с использованием частотного преобразователя.
- Система герметичных клапанов для подачи нужного количества воздушной массы, исключения утечек и перегрузок оборудования. Так, впускной клапан отвечает за всасывание нужного объема атмосферного воздуха, а предохранительный клапан – за защиту оборудования от избыточного давления.
- Рабочий блок с поршнями, винтовыми или спиральными элементами. Определяет принцип работы и устройство воздушного компрессора, может иметь как стандартную одноступенчатую, так и двухступенчатую конструкцию с сухим, водяным или масляным сжатием.
- Система управления – осуществляет контроль рабочих параметров и корректную эксплуатацию главных узлов станции. В зависимости от конструктивных особенностей оборудования, управление может осуществляться через реле давления или цифровые интерфейсы контроллеров.
- Система охлаждения – отвечает за своевременный отвод тепла от блока и двигателя, препятствует перегреву и повреждению узлов компрессорной установки. Охлаждающие контуры разделяют на воздушные, водяные и комбинированные.
- Ресивер – накопительная емкость для хранения сжатого воздуха и стабилизации давления в магистрали. Состоит из вместительного металлического резервуара, клапана для отвода конденсата, входящего и выходящего патрубков ресивера.
Хотите знать больше об устройстве воздушного компрессора с ресивером? Обо всех технических нюансах и правилах выбора оборудования можно узнать у наших специалистов.
Принцип работы и устройство поршневого компрессора
Техника с одноцилиндровым поршневым модулем – один из наиболее простых и бюджетных типов компрессоров. Устройство компрессора такого типа включает рабочий блок с прочным корпусом, цилиндром, поршнем, а также клапанами для всасывания и нагнетания сжатого воздуха. Модуль приводится в действие от двигателя с широким спектром конфигураций.
Принцип работы поршневого компрессора заключается в следующем:
- Мотор передает момент вращения на коленчатый вал и шатун, которые приводят в движение поршень.
- В верхнем положении поршня происходит разряжение, провоцирующее всасывание атмосферного воздуха в камеру сжатия.
- Двигаясь в нижнюю точку цилиндра, поршень обеспечивает сжатие воздушной массы до требуемого давления.
- По достижении необходимой компрессии открывается нагнетательный клапан, и сжатый воздух поступает в пневмосеть.
Чтобы сгладить импульсную подачу пневморесурсов, характерную для всех поршневых станций, рекомендуем использовать ресивер. Воздухосборник выполняет функцию буфера, способствует сглаживанию пульсаций, обеспечивает стабильность компрессии в магистрали, а также предварительное удаление капельных фракций воды и масла.
Принцип работы и устройство винтового воздушного компрессора
Станции с роторными модулями – энергоэффективная техника с оптимальным балансом цена и качества. Стандартные маслонаполненные модели оснащаются одноступенчатыми блоками с парой асимметричных роторов, системой впрыска масла и износоустойчивыми комбинированными подшипниками. Также в конструкцию входят приводной силовой агрегат, контроллер, воздушный фильтр, сепаратор масла, система коммуникаций и герметичных клапанов. Подробности о том, как устроен и для чего нужен компрессор винтового типа, можно узнать у наших инженеров.
Принцип работы винтового компрессора:
- Поток атмосферного воздуха попадает в блок с роторами за счет естественного воздушного разряжения.
- Проходя через винтовые элементы с минимальными зазорами, воздушная масса интенсивно сжимается.
- Благодаря особой форме роторов, винтовые компрессоры практически не создают пульсаций, характерных для классических поршневых аналогов.
- После сжатия смесь воздуха и масла переходит в сепаратор для очистки от примесей углеводородов, после чего выпускается в пневматическую линию.
Узнайте подробности о том, зачем нужен и как устроен воздушный компрессор на сайте ГК «Волгаремсервис»! Расширенный выбор компрессорного оборудования всех доступных типов представлен в нашем каталоге.
Написать комментарий
Добавить комментарий
Комментарии ()